Особые условия прохождения ГИА предполагаются для обучающихся, которым присвоен статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».
Только психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) вправе присвоить статус ОВЗ и рекомендовать специальные условия прохождения ГИА.
К специальным условиям прохождения ГИА, относятся:
• Предоставление услуг ассистента (оказание технической помощи, помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания);
• Организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
• Организация экзамена на дому при условии соблюдения требований Порядка проведения ГИА;
• Возможность сдавать ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме;
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.